С 19 августа клиентов «Беларусбанка» ждут нововведения. Это касается системы «Интернет-банкинг».
Клиентам банка теперь не будут выдавать карты с кодами. Вместо этого на мобильник в виде СМС будет приходить одноразовый код, который нужно будет ввести вместе с логином и паролем. Старые карты будут работать до окончания своего ресурса. Об этом сообщает пресс-служба «Беларусбанка».
Также в системе предусмотрены меры безопасности. Так, при трехкратном неправильном вводе кода система заблокирует учетную запись.
В дальнейшем разблокировать систему можно будет по номеру 147, с помощью кнопки «Забыли пароль?» или услуги «Разблокировка по СМС».
Ранее сообщалось о некоторых особенностях банкоматов и инфокиосков, о которых многие могли не знать.
Практически у каждого человека есть как минимум одна пластиковая карта. Она может оказаться заблокированной по многим причинам. Чтобы не возникало затруднительных ситуаций, следует заранее знать, как разблокировать карточку Беларусбанка. Если же пластик уже оказался заблокированным, то необходимо изучить порядок действий для его разблокировки. Об этом – в данной статье.
Многие физические лица выбирают карты именно Беларусбанка благодаря его успешной деловой репутации. Банк ведет свою историю с 1987 года, а в настоящее время входит в ведущие 25 кредитных организаций Европы.
Как разблокировать карточку?
Блокировка карты делает невозможным совершение любых операций по ней. Это может оказаться критичным при необходимости срочной оплаты или совершения безналичного платежа.
Беларусбанк предлагает сразу несколько способов разблокировки. Клиент может выбрать тот, который подходит именно ему.
Через интернет-банкинг
Один из наиболее удобных вариантов – через систему интернет-банкинга. Для этого необходимо иметь доступ к личному кабинету. Его можно получить в офисе при оформлении данного банковского продукта или при любом другом посещении банка. Далее следует выполнить несложные действия:
- осуществить вход в личный кабинет пользователя;
- открыть вкладку «Счета»;
- кликнуть по картинке «Счета с карточкой (баланс)»;
- пройти в «Личные платежи (ЕРИП)»;
- нажать на вкладку «Получить номер плательщика по номеру карты»;
- ввести номер плательщика в нужное поле;
- кликнуть по тому пластику, который необходимо разблокировать;
- пройти в «операции»;
- нажать «разблокировать».
Как убедиться в том, что карта разблокирована? Это несложно проверить в интернет-банке. Напротив реквизитов вашего пластика будет указано, что он успешно разблокирован.
Если карта заблокирована, то в личном кабинете она будет помечена красным цветом. При удачной разблокировке соответствующая запись будет высвечена зеленым цветом.
По телефону горячей линии
Многие клиенты предпочитают совершать все действия с картой с помощью сотрудников банка. Для этого удобно обратиться на номер горячей линии и выполнить следующие действия:
- Позвонить по номеру 8 (017) 299 25 25.
- Сообщить оператору запрашиваемую им информацию: ФИО, кодовое слово.
- Ввести ПИН-код. При отрицательном результате потребуется сделать дубликат пластика. Все реквизиты сохранятся, просто у вас будет новый ПИН-код. Для этого потребуется написать соответствующее заявление в офисе банка, захватив с собой паспорт. Будьте готовы заплатить комиссию.
Банк советует держателям записать телефон горячей линии и всегда иметь его при себе. Это потребуется в экстренном случае, если карта будет украдена или потеряна, а доступа к Интернету не будет.
Справочная Беларусбанка доступна 24 часа в сутки 7 дней в неделю.
Многие держатели задаются вопросом: «Куда звонить, чтобы разблокировать карту Беларусбанка?» Для этого следует воспользоваться универсальным номером – 8 (017) 299 25 25.
Если неправильно введен ПИН-код, то сотрудники банка могут на время разблокировать карту, чтобы дать вам еще одну попытку. Обычно карта блокируется после троекратного неверного указания кода.
Ни в коем случае нельзя сообщать ПИН-код никому, даже сотруднику банка. Если он об этом спрашивает, то это – мошенник.
Через СМС-банкинг
Услуга СМС-банкинга также позволяет быстро провести разблокировку платежного инструмента.
Если держатель сам заблокировал карту Беларусбанка, как ее разблокировать? Для этого клиенту потребуется отправить в банк сообщение с кодом Unblock, после которого указать пробел, а затем ввести пароль, состоящий из пяти знаков. СМС следует отправить на номер 611.
Разблокировка будет произведена в течение нескольких минут. Однако этот способ подойдет только для разблокировки карты, которая была также заблокирована через СМС.
Через М-Банкинг
Мобильный банкинг также позволяет провести разблокировку пластика. Для этого потребуется совершить следующие шаги:
- загрузить мобильное приложение, если вы этого еще не сделали;
- провести регистрацию и авторизацию;
- зайти в личный кабинет;
- выбрать вашу карту (кликнуть на нужную пиктограмму);
- кликнуть на раздел «Сервисы»;
- нажать на опцию «Блокировка карты»;
- выбрать «Разблокировать».
При правильном выполнении действий вы увидите сообщение, что пластик стал активным.
Разблокировать карту с помощью СМС-банкинга, М-банкинга и Интернет-банкинга возможно лишь в том случае, если блокировка пластика была произведена с помощью данных систем.
Причины блокировки
Способ разблокировки также зависит от ее причины. Приведем основные из них:
- Превышение лимита по счету. Это возможно, если держатель карты ушел в минус. В этом случае для разблокировки сначала придется компенсировать банку сумму.
- Завершение срока действия карты. Он указан на ее лицевой стороне. В том, что причиной неактивности пластика является именно истечение его срока годности, можно легко убедиться, изучив информацию на нем. В этом случае банк выпустит вам новый платежный инструмент. Деньги сохранятся, поскольку карточный счет остается неизменным. Пластик к нему просто привязан как простой доступ к счету.
- Неверный ввод ПИН-кода в течение трех раз.
- Подозрение банка в сомнительных операциях. Он с недоверием относится к поступлениям на счет небольших сумм. Также вызовет вопросы ситуация, если вы обычно тратите мало денег, но вдруг совершаете крупную покупку.
- Подозрение в краже карты.
- Самостоятельная блокировка пластика клиентом.
- Подозрение, что клиент отдал карту в пользование другому лицу. Пластик является собственностью банка. Пользоваться им он разрешает исключительно законному держателю.
Не стоит понапрасну ругаться в адрес банка. Он это делает для вашей безопасности.
Не стоит расстраиваться, если карта оказалась заблокированной. Вы можете совершить быструю разблокировку одним из предложенных способов.
Блок вопросов и ответов
Как разблокировать карточку в случае трехкратного неверного ввода ПИН-кода?
Необходимо позвонить по телефону круглосуточной сервисной службы 8(017) 299-25-25. После разблокировки карточки дается одна попытка для ввода ПИН-кода (в случае неверного ввода ПИН-кода карточка блокируется повторно)
Что делать, если карточка утеряна?
В случае утери карточки необходимо как можно скорее заблокировать ее, позвонив в круглосуточную сервисную службу ОАО «Банковский процессинговый центр» по тел. 8(017) 299-25-26. Заблокировать карточку также можно с помощью услуг SMS-банкинг, М-банкинг или Интернет-банкинг (операция доступна только для карточек, с использованием которых были зарегистрированы данные услуги).
Банковская карточка Беларусбанка позволяет клиенту пользовать всевозможными услугами финансовой организации. С помощью нее осуществляется доступ и регистрация в интернет-банке, производятся оплаты через инфокиоски и т.д. Поэтому вдвойне обидно если карта была потеряна или что хуже украдена неизвестными.
Сегодня мы рассмотрим различные ситуации произошедшего и постараемся разобраться в них.
Список действий при потере карточки Беларусбанка
Для начала настоятельно рекомендуем Вам внимательно осмотреться и постараться вспомнить куда Вы могли положить свою банковскую карту. Будет обиднее если Вы в процессе решения проблемы обнаружите ее где-то дома.
Если Вы уверены, что карта пропала, то следует:
- Немедленно заблокировать.
- Позвонить в сервисную службу банка по телефону (017) 299-25-26. Объяснить оператору проблему.
- Если подключен СМС-банкинг, то набрать 611 и действовать в соответствии с инструкцией автоответчика.
- Через мобильный банкинг. необходимо зайти в личный кабинет с телефона и произвести соответствующую операцию.
- Заблокировать с помощью интернет-банкинга.
* За утерю карты у банка предусмотрено взимать вознаграждение.
Изготовление новой карточки занимает от 7-10 дней.
Особые ситуации с банковской карточкой
Что делать если карту у меня украли?
В данном случае решение проблемы будет как и с потерей.
Если изменились данные владельца?
В случае изменения фамилии или имени держателя, необходимо написать письменное заявление в отделение банка на перевыпуск карты.
Я нашел чужую карту Беларусбанка, что делать?
Все карты являются собственностью банка и ее необходимо отдать в ближайшее отделение или отправить по адресу: пр-кт Дзержинского 18 по г.Минску.