Перечислять деньги, оплачивать коммунальные платежи, следить за состоянием счета через мобильный банк Райффайзенбанка гораздо проще, чем делать все это через кассу. Понадобится только иметь под рукой смартфон или айфон, чтобы выйти в интернет. Подключить мобильный банк Райффайзенбанк через свой мобильный телефон просто и быстро: скачивание, установка и настройка занимают несколько минут. Есть функция автоматической отправки платежей, то есть клиенту потребуется только подтвердить операцию, а не вводить вновь реквизиты и свои данные, но для этого нужно привязать банковскую карту к телефону.
Инструкция по подключению Мобильного банка Райффайзенбанка
Мобильный банк от Райффайзен — это специальное программное обеспечение для платформ iOS и Андроид. Перед установкой проверьте, соответствует ли телефон необходимым системным требованиям. В частности, должно быть:
- свободной памяти не меньше 512 Мегабайт;
- подключение к интернету через беспроводные сети;
- платформы Андроид версии от 4.2 и выше, ИОС — любые;
- язык интерфейса — русский.
Размер мобильного приложения различается в зависимости от вида операционной системы и модели телефона. При этом свободной памяти на телефоне всегда должно быть больше 512 Мегабайт, в противном случае или не получится устанавливать, или настраивать приложение.
Подключаться к банкингу может любой владелец пластиковой карты, оформленной в финансовой организации. Мобильное приложение Raiffeisen доступно в интернет-магазине. Введите в строку поиска название банка или «Подключать мобильный банк Райффайзенбанка» и выберите из списка, либо откройте приложение с официального сайта — разницы нет. Мобильный банкинг полностью бесплатный. Дождитесь скачивания, потом кликните на появившуюся новую иконку Райффайзенбанка на рабочем столе гаджета.
В открывшемся окне внесите информацию:
- номер банковской карты Райффайзенбанка;
- персональные данные (фамилия, имя, отчество);
- пароль для входа (вы его получили от сотрудника организации во время выдачи карточки);
- номер мобильного телефона.
После этого подтвердите регистрацию в банкинге Райффайзенбанка по СМС. В сообщении указывается числовой код, его необходимо ввести в появившуюся строчку.
Если регистрация не происходит, не получается скачать приложение, оповещение на мобильный не приходит, то свяжитесь со специалистом горячей линии Райффайзенбанка по номеру 8 800 700 91 00.
Отключение услуги Мобильный банк
Отключение происходит автоматически после того, как клиент удалил программу банка со своего устройства. Это значит, что вы больше не будете получать уведомлений, не сможете оплатить свой телефон с карты Райффайзен по смс, просмотреть остаток на счету и тому подобное. Онлайн-информирование посредством сообщений также прекратится.
ВАЖНО! Зайти в Мобильный банк Райффайзенбанка с другого устройства, вводя свои паспортные данные и номер карты, не получится. Аккаунт удален. Чтоб создать новый, необходимо заново пройти процедуру регистрации.
Привязка карты к телефону
Привязка банковской карточки к телефону позволяет всегда быть в курсе проводимых транзакций. Первый вариант — зайти в ближайшее отделение банка. Сотруднику предоставляется пластиковая карточка и паспорт. Необходимо иметь при себе смартфон. Заявление в банке писать не нужно, привязка займет несколько минут.
Имеют право привязывать карту и сотрудники горячей линии банка. Необходимо связаться с ними по телефону или в сообщениях интернет-банкинга и рассказать о ваших целях. Потребуется назвать номер карточки, свои паспортные данные и секретное слово (оно выдается при открытии счета). По SMS подтверждение не требуется.
Также привязка осуществляется в банкомате или терминале. Потребуется:
- вставить карту и ввести свой ПИН-код;
- выбрать услугу «Мобильный банкинг»;
- перейти во вкладку «Карты банка»;
- указать свой номер мобильного телефона;
- нажать на «Подключить карту к номеру».
Но гораздо проще подключить СМС-оповещение на карту. При выборе клиентами Райффайзенбанка этой услуги карточка автоматически привяжется к телефону, и дополнительных манипуляций делать не потребуется.
Подключение СМС-оповещения
Благодаря СМС-информированию Райффайзенбанка вы всегда будете в курсе о состоянии своего счета. Например, не заходя в интернет, узнаете, что пора оплачивать коммунальные услуги или мобильную связь, а если карта находится у родственника или друга, сможете контролировать, на что тратят деньги. Услуга обеспечивает дополнительную безопасность. Если карта окажется в руках злоумышленников и они решат что-то с ее помощью купить или поменять пароль, придет уведомление. Клиент сможет сразу же обратиться в банк с требованием заблокировать свой пластик.
Подключается услуга СМС-уведомление в любом банкомате или терминале. Потребуется:
- вставить свою карточку Райффайзенбанка и ввести ПИН-код;
- выбрать опцию «Интернет банк R-Connect, СМС-уведомления»;
- нажать на кнопку «СМС-оповещения»;
- выбрать опцию «Подключить»;
- ввести свой номер мобильного телефона в указанном формате;
- нажать на кнопку продолжения операции;
- подтвердить операцию с помощью присланного сообщения.
В этом же разделе можно сменить номер телефона, если вы по каким-то причинам им больше не пользуетесь и хотите, чтоб оповещения приходили на другой. Вместо опции «Подключить» выбрать «Изменить номер телефона», далее действовать по такому же алгоритму.
Отключение СМС-информирования
Подключение осуществляется различными способами, а вот отключить СМС-информирование возможно только в отделении финансовой организации. Явиться в офис Райффайзенбанка необходимо с паспортом, своей пластиковой карточкой и телефоном. Некоторые интернет-источники пишут, что отключать информирование можно через оператора связи, в онлайн-банкинге, приложении для мобильного, но это не соответствует действительности.
Оплата телефона с помощью карты
Привязка банковской карты Райффайзенбанка к номеру телефона в мобильном банке дает еще одно преимущество — можно быстро оплачивать услуги мобильной связи. Это удобно, если рядом нет терминалов по приему платежей.
Оплачивают сотовую связь с помощью:
- числовых комбинаций или сообщения на определенный номер;
- сайта мобильного оператора;
- банкомата или терминала;
- интернет-банкинга.
Последний способ является наиболее удобным для современных людей. Он занимает минимум времени, никакие коды и комбинации запоминать не нужно. Вне зависимости от того, каким способом происходит оплата, сохранить чек необходимо. Информация о зачислении средств хранится в истории операций Райффайзенбанка. В случае возникновения спорных ситуаций распечатка со счета послужит аргументом того, что деньги вы действительно вносили.
Чтоб оплатить через интернет-банкинг Райффайзенбанка с привязанной к аккаунту карточки, потребуется:
- авторизоваться на сайте;
- найти пункт «Оплата услуг» и нажать на него;
- выбрать опцию «Оплата мобильной связи»;
- нажать на иконку вашего оператора связи;
- вписать номер мобильного телефона;
- выбрать карту по номеру;
- подтвердить списание средств с помощью сообщения.
Размер комиссионного сбора зависит от условий мобильного оператора. Большинство компаний-поставщиков связи не взимают процент за пополнение счета через интернет.
Мобильный банк Райффайзенбанка является качественным и надежным инструментом для осуществления практически всех операций. Данные пользователей надежно защищены технологией шифрования.
В каких случаях может потребоваться отключение мобильного банка
Причин отключения мобильного банка бывает несколько:
- Если имеются другие возможности для управления собственным карточным/банковским счетом. Например, клиент банка может выполнять банковские операции и контролировать счет посредством интернет-банка.
- Если владелец карты перестал активно пользоваться услугами конкретного банка, но банковский счет еще открыт. Нет необходимости нести дополнительные расходы за пользование мобильным банком.
- При изменении номера мобильного телефона. Поскольку номер телефона привязывается к номеру банковской карты, то дальнейшее пользование услугой невозможно.
- При утере мобильного телефона или его краже. В этом случае необходимо знать, как отключить мобильный банк онлайн, чтобы не допустить управления банковским счетом злоумышленниками.
Как отключить мобильный банк
Существует несколько способов отключить мобильный банк.
- Во-первых, можно посетить ближайший офис банка, где необходимо написать заявление на отключение услуги мобильного банка. В заявлении обязательно указывается номер банковской карты и номер телефона, который связан с карточным счетом. Сотрудник банка внесет необходимые данные в базу, и на мобильный телефон клиента придет смс-сообщение об отключении от данного сервиса.
- Во-вторых, можно позвонить в колл-центр финансового учреждения. Оператор задаст несколько вопросов, чтобы обеспечить безопасность данных клиента, после чего внесет изменения в базе данных.
- В-третьих, можно подать заявку на отключение услуги в интернет-банке.
Часто обращение через колл-центр или интернет-банк позволяет только заблокировать мобильный банк. И для отключения услуги необходимо явиться в офис компании.
Возможные ос обенности отключения разных банков
- при блокировке мобильного банка деньги за предоставление данной услуги продолжают списываться. Поэтому важно именно полностью отказаться от данного сервиса;
- при смене сим-карты следует своевременно обратиться в банк для внесения изменений или отключения услуги. Особенно это важно, если клиент использует мобильный банк для совершения различных платежей;
- отключение услуги мобильного банка может усложнить работу с интернет-банком, поскольку разовый пароль для входа в систему приходит в виде смс-сообщения на телефон.
Советы
- В телефонной книге необходимо сохранить номер колл-центра банка. Это позволит своевременно связаться с оператором и сообщить о намерении быстро заблокировать или отключить мобильный банк.
- У большинства банков данный сервис предоставляется на платной основе. Если на карте, с которой списываются деньги за услугу, нет средств, то предоставление мобильного банка временно прекращается. Допустим, в течение 4 месяцев на карту не вносятся деньги. Но при пополнении банковского счета с карты будет списана сумма за услугу мобильного банка за все 4 месяца. Поэтому необходимо либо самостоятельно отказываться от мобильного банка, либо выбирать тариф, условия которого не подразумевают списание средств за время вынужденной блокировки сервиса.
- Можно не полностью отключать мобильный банк, а отказаться от некоторых опций, например, от возможности совершать быстрые платежи по телефону (пополнение мобильного, перевод средств на другие карты). Это актуально для тех, кто опасается списания денег с карты чужими лицами. Для отключения опции необходимо обратиться в отделение банка или к оператору колл-центра.
С помощью услуги Райффайзен мобильный банк, можно получить полноценное дистанционного обслуживание. Удобно в тех случаях, когда под рукой нет компьютера. Все действия осуществляются с помощью подключенного на мобильный телефон или планшет приложения.
Как подключить мобильный банк
Для начала работы, приложение необходимо подключить на свой смартфон или планшет, которые работают на платформе iOS и Android. Сервис доступен в App Store и Google Play. Использовать его могут не только действующие клиенты, но и те, кто совсем не пользуется услугами Райффайзен.
В ближайшее время планируется разработка приложения для других рабочих платформ. Скачать и подключить приложение можно совершенно бесплатно. Комиссия за обслуживание не взимается.
Как отключить мобильный банк
При необходимости можно отключить мобильный банк Райффайзен в любом отделении.
Выполнение операций через R-Mobile
Для совершения операций доступны практически все те же услуги, что и в Интернет-банке Райффайзен. Все операции надёжно защищены от несанкционированного доступа:
- Оплата услуг ЖКХ, мобильной связи, Интернета;
- Денежные переводы между своими счетами или другим клиентам;
- Обмен валюты по более привлекательному курсу;
- Оплата штрафов, платежей, сборов и др.;
- Создание шаблонов для частых операций;
- Открытие счетов в любой валюте (российские рубли, евро, доллары США) и многое другое.
Подключите мобильный банк Райффайзен банка с возможностью создания шаблонов для ежемесячных платежей и выполняйте данную операцию в два клика
Совершение любых платёжных операций через подключенный мобильный банк Райффайзен осуществляется без комиссии. Приятным дополнением является услуга – Учёт расходов, которая поможет проанализировать, когда и куда были потрачены денежные средства. Так же используя мобильный банк Райффайзен можно внести очередной платёж по кредиту, или сделать частичное или полное досрочное погашение.
Пользователи, которые не являются клиентами Райффайзен банка, могут подключить приложение и использовать его в качестве информационного. А именно – просматривать новости банка, узнать, где находятся ближайшие банкоматы и отделения банка.
Использование мобильного банка позволит совершать любые операции в любое время, в любом месте. Сервис обеспечивает бесперебойную работу круглосуточно. Очень удобно в тех случаях, когда необходимо срочно перевести деньги. Для любой операции достаточно сделать пару кликов.
Заключение
В целях безопасности использования мобильного банка Райффайзен R-Mobile рекомендуется не оставлять без присмотра гаджет с установленным приложением и не передавать данные для входа третьим лицам.